Перед тем, как начать работу по оптимизации того или иного сайта, следует поразмыслить над многими факторами, в частности, проанализировать этапы работы с вечными ссылками. В этой главе рассмотрим, что же такое продвижение вечными ссылками и раскрутка поведенческими факторами.
О продвижении вечными ссылками: основные понятия
Под продвижением вечными ссылками и поведенческими факторами понимается многоэтапная и довольно сложная seo-работа. Вечные ссылки оптимизатор покупает один раз, впоследствии используя их на протяжении всего существования веб-ресурса. Следует помнить, что в таком случае поисковые системы воспринимают раскручиваемый сайт более лояльно и естественно, нежели аналогичную оптимизацию при помощи временных ссылок. Основная причина тому – тематический текст вокруг них, который оригинально вписывается в статью.
Начинающие сеошники должны знать, что раскрутка поведенческими факторами и вечными линками для юного сайта, которому менее месяца, не будет действенной сразу и может даже принести вред проекту. Начинать раскручивать сайт таким методом нужно постепенно и не раньше, чем через пару месяцев, а до этого необходимо наполнить его высококачественным уникальным контентом. Эта ответственная процедура, если ее правильно провести, способствует повышению рейтинга сайта в популярных поисковиках (Yandex, Google). В результате, ПС помогут сайту занять определенные позиции, что, в свою очередь, благотворно повлияет на подбор других запросов для дальнейшего продвижения ресурса.
Краткий алгоритм процедуры продвижения вечными ссылками
По словам опытных сео-продвиженцев, в самой процедуре раскрутки вечными ссылками нет ничего сложного и мудреного – важно лишь придерживаться определенной последовательности (алгоритма) действий. Итак, с чего начать:
- Приобретение нескольких постовых с посещаемых блогов, чтобы ускорить индексацию сайта поисковыми системами. Подойти к этому вопросу нужно комплексно. Ссылки, где присутствует прямое вхождение анкора, надо разбавить обычными словами или словосочетаниями, к примеру, «здесь» и т.д. Кроме этого, можно использовать ссылки и без употребления анкоров – все зависит от вашего личного предпочтения. Чтобы начинающие оптимизаторы смогли верно распределить бюджет на закупку ссылочной массы, советуем отдать 25 % ссылок на разбавленный анкор, 50% отдать на статьи и постовые, а оставшиеся 25% на прямое вхождение сео-запроса в анкор. Для продвижения вечными линками надо закупать постовые и статьи, соответствующие тематике – только с релевантных площадок.
- Второй аспект, необходимый для продвижения сайта вечными ссылками – это система наращивания массы ссылок при помощи нескольких бесплатных методов. Это может быть комментирование блогов, форумов и т.д.
- Ну и, наконец, самый важный момент – сама суть процесса ссылочного продвижения. Заключается она в том, чтобы разместить несколько статей с ключевыми запросами на качественных ресурсах, а также закупить постовые, размещенные на менее раскрученных блогах по заданным запросам. Этот этап предусматривает продвижение запросов низкочастотных, которые уже подкреплены ранее написанными правильными сео-статьями. Помните о том, что сама эпопея продвижения веб-ресурса не должна быть стремительной, а число закупаемых вечных ссылок – небольшим. Для начала раскрутки хватит и десятка постовых.
- Время – лучший доктор и помощник в раскрутке. После того, как вы прошли все вышеназванные этапы, спокойно подождите пару недель и проанализируйте состояние продвижения проекта. После того, как анализ завершен, можно смело приступать к продвижению ключевых запросов средней и высокой частотности. Рекомендуем уже использовать ссылки с более продвинутых сайтов (из топ-10) и начинать активно заниматься размещением соответствующих статей со ссылками.
- Работа на мотивацию. После того, как работы по продвижению основных запросов выполнены, сайт начинает потихоньку приближаться к заветному топ-10 и начнет приносить небольшую прибыль. Чаще всего это происходит в возрасте ресурса около полугода и к этому времени у него есть уже начальная ссылочная масса.
Преимущества продвижения вечными ссылками
В использовании вечных ссылок для продвижения сайтов есть масса преимуществ:
- Одноразовые выплаты за размещение ссылок;
- Максимальная естественность процесса, достигающаяся непосредственным ее размещением в тексте «донорской» страницы;
- Выгодный трафик от ресурса-донора, который приобретается с площадок с той же тематикой, что и продвигаемый ресурс;
- Наличие «неморгающих» ссылок;
- Быстрый рост показателя ТИЦ.
Раскрутка поведенческими факторами – нужна ли она?
Для того, чтобы сайт занял свое место под солнцем поисковых систем, сеошнику надо достаточно много и упорно поработать над его оптимизацией и дальнейшей раскруткой. Перед началом работы, следует помнить о том, что раскрутка поведенческими факторами – это серьезная работа над определенной комбинацией параметров, которые помогают охарактеризовать поведение пользователей на продвигаемом интернет-проекте.
Перечень основных поведенческих факторов
Залог успешной работы сайта – это не только красивая и продуманная графика, оригинальный дизайн и десяток-другой уникальных статей. Это, в первую очередь, титаническая работа, связанная с раскруткой ресурса. Чтобы поисковики отлично ранжировали сайт, нужно знать основные поведенческие факторы, над которыми следует плотно поработать при оптимизации:
- Статистика посещения интернет-ресурса уникальными пользователями
- Рациональное соотношение числа переходов и показов
- Суммарный процент отказов (отображает количество пользователей, находящихся на сайте менее, чем пятнадцать секунд и просматривают максимум одну страницу)
- Средняя продолжительность нахождения пользователя на продвигаемом проекте
- Усредненное значение просмотров на посетителя – означает количество страниц, просматриваемое пользователем за один сеанс посещения
- Точки выхода и входа – это последний и первый клик конкретного пользователя, осуществляющийся при переходе из поисковой системы
- Количество возвратов – обозначает число пользователей, которые возвращаются на сайт.
Как продвигать раскруткой поведенческими факторами
С одной стороны, раскруткой поведенческими продвигать сайты довольно просто и понятно. Необходимо предоставить поисковикам полезные сигналы о том, что содержимое конкретной страницы выполнено с учетом данного пользователя, интересно для него и полностью релевантно поставленному им запросу. С учетом логики поисковых систем, указанный веб-ресурс автоматически поднимется на несколько позиций выше, чем аналогичные сайты, не дающие таких сигналов.
О нюансах механизма поведенческой раскрутки можно рассуждать довольно долго, но суть довольно проста. Важно – понять суть и механизм поведения пользователя на конкретном сайте, тем самым проведя параллели с ранжированием веб-ресурса.
Поисковые системы отслеживают поведение пользователей следующим образом:
o Используя счетчики (Google Analytics и Яндекс-метрика);
o Используя расширения для интернет-браузеров (в качестве примера, можно привести Яндекс.бар);
o Проводя отслеживания CTR в результате выдачи поисковой системы.
Насколько опасна накрутка поведенческими?
Накрутка поведенческих факторов сервисами опасна, т.к. главное для них прибыль и на безопасное продвижение, без банов и фильтров им наплевать. Обоснуют любую технологию и предоставят скриншоты с ростом позиций. А уж что это за скриншоты и почему выросли позиции, никто досконально не разберется.
Но улучшить поведенческие факторы можно, кропотливо и целенаправленно работая над сайтом, улучшая юзабилити, изучая поведение реальных посетителей, процент отказов, совершенствуя сайт, чтобы люди его любили и добавляли в закладки, рекомендовали другим. Такие сайты для людей не останутся незамеченными поисковиками и Ваш нелегкий труд будет вознагражден большим потоком реальных целевых посетителей.
О продвижении вечными ссылками и поведенческими факторами: самое главное
О продвижении вечными ссылками и поведенческими факторами можно написать тома и даже библиотеки – этим надо обязательно заниматься, чтобы эффективно продвинуться в любимый многими топ-10.
Продвижение вечными линками и поведенческими факторами – это, по сути, две составляющие одного процесса продвижения вашего интернет-ресурса. Чтобы получить достоверную картину о «раскручиваемом» веб-ресурсе, поисковые системы комплексно оценивают все данные о сайте – и контент, и теги, и валидность кода, и количество и качество обратных ссылок, и поведенческие факторы, и многое-многое другое.
Залог успешного продвижения вечными ссылками и поведенческими факторами кроется в подборе их грамотного сочетания. В идеале, поисковая система должна отслеживать действия пользователей, в частности, куда они переходят после выдачи результатов после заданного запроса. И также поисковики могут определить «нормальность» поведения пользователей на вашем сайте, а также те критерии и показатели, по которым веб-ресурс уступает конкурентам.
Чтобы полнота картины достигла желаемой, необходимо установить специальные системы аналитики, которые бы помогали анализировать поведение пользователей на сайте – это может быть Гугл Аналитикс и Яндекс-Метрика. Если их не устанавливать, то информация по поведенческим факторам вашего интернет-проекта будет недостаточной и недостоверной. Также Метрики помогают отслеживать, как работают ссылки на переходы по ним – чем больше переходов по ссылке, тем больше ее значимость, тем лучше ранжирование для Вашего сайта.
В заключение смотрим полезное часовое видео о многих нюансах продвижения вечными ссылками:
Желаю всем удачи в раскрутке поведенческими и продвижению вечными ссылками и поведенческими факторами!
С уважением, сеошник и сео-копирайтер Сергей Нижегородцев, Россия, Нижний Новгород